В 1960 году здание управления Печорской железной дороги было решено переделать под школу-интернат. Так в этом здании, переоборудованном в уютный тёплый дом, школьный звонок собрал детей за партами. 24 марта 1960 года школа впервые встретилась со своими воспитанниками, которые приехали сюда с разных станций Северной железной дороги. Много сил, душевного тепла принесли с собой все работники будущей школы.
Труден путь первопроходцев, но, преодолев трудности, они передали своим ученикам и следующим поколениям учителей стремление сделать школу лучше, а жизнь детей - интереснее.
Навсегда остались в школьной биографии: первый директор - Николай Сергеевич Яковлев, первый завуч школы-интерната - Иван Максимович Мариев, первый старший воспитатель - Вера Ивановна Самар и первый председатель профкома - Гордеева К.Г.
В школе-интернате кипит жизнь со своими буднями, проблемами и радостями. Она насыщена полноценным отдыхом, творческим досугом и занятиями спортом. Дети участвуют в областных и городских фестивалях, международных выставках и конкурсах, занимая призовые места.
В декабре 2007 года школа-интернат получила новое название "Негосударственное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат № 1 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Частное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат №1 ОАО «РЖД». Такое название она получила совсем недавно, 29 мая 2015 года. В настоящее время коллектив школы-интерната возглавляет директор Андрей Валерьевич Гудаченко. Административную, образовательную и воспитательную работу в школе-интернате совместно с директором ведут заместители: по учебной работе - Галина Николаевна Орехова, по воспитательной работе - Наталья Алексеевна Аскерова и коллектив педагогов школы-интерната. Гордостью школы-интерната всегда были и есть её учителя, воспитатели, воспитанники и выпускники.
Наша школа продолжает полноценно жить и развиваться, у коллектива учителей, воспитателей и детей есть перспективные цели – соответствовать новому образовательному стандарту, готовить хорошую смену для Северной железной дороги и видеть своих выпускников достойными людьми.